СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Математика для 6 класса
математика–6
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

Предмет4 класс5 класс6 класс7 класс11 класс
Русский язык 15−19 апреля 25 апреля 23 апреля 9 апреля
Математика 22−26 апреля 23 апреля 25 апреля 18 апреля
Окружающий мир 22−26 апреля
История 16 апреля 11 апреля 25 апреля 2 апреля
Биология 18 апреля 16 апреля 11 апреля 4 апреля
География 9 апреля 16 апреля 11 апреля
Иностранные языки 2 апреля 16 апреля
Химия 18 апреля
Физика 23 апреля 9 апреля
Обществознание 18 апреля 4 апреля

Приказ Рособрнадзора.


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 25 апреля 2019 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1—8, 10 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ

Всего заданий — 13.
Максимальный балл за работу — 16 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.


КОДИФИКАТОР ПРОВЕРЯЕМЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

КодПроверяемые требования к уровню подготовки
1Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь
2Владеть навыками устных и письменных вычислений
3Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач
4Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
5Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
6Проводить логические обоснования математических утверждений
7Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВАРИАНТА ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ПРОВЕРЯЕМЫМ УМЕНИЯМ И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

№ задания
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятием «целое число»
Б
1
2
2
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь», «смешанное число»
Б
1
2
3
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»
Б
1
2
4
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
Б
1
4
5
Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
Б
1
3
6
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Б
1
3
7
Овладение символьным языком алгебры Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа
П
1
4
8
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей
П
1
4
9
Овладение навыками письменных вычислений Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений
П
2
5
10
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
П
1
4
11
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины
П
2
4
12
Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
П
1
5
13
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности
В
2
9


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—5
6—9
10—13
14—16


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.