математика–6
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

Предмет4 класс5 класс6 класс11 класс
Русский язык17 апреля — диктант
19 апреля — тестовые задания
17 апреля25 апреля
Математика24 апреля 19 апреля18 апреля
Окружающий мир26 апреля
История24 апреля15 мая21 марта
Биология26 апреля20 апреля12 апреля
География27 апреля3 апреля
Иностранные языки20 марта
Химия5 апреля
Физика10 апреля
Обществознание11 мая


НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Работа будет проведена 18 апреля 2018 года.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1—8, 10 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.


ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ

Всего заданий — 13.
Максимальный балл за работу — 16 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.


КОДИФИКАТОР ПРОВЕРЯЕМЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

КодПроверяемые требования к уровню подготовки
1Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь
2Владеть навыками устных и письменных вычислений
3Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач
4Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
5Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
6Проводить логические обоснования математических утверждений
7Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВАРИАНТА ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ПРОВЕРЯЕМЫМ УМЕНИЯМ И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

№ задания
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
1
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятием «целое число»
Б
1
2
2
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь», «смешанное число»
Б
1
2
3
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»
Б
1
2
4
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части
Б
1
4
5
Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
Б
1
3
6
Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Б
1
3
7
Овладение символьным языком алгебры Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа
П
1
4
8
Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей
П
1
4
9
Овладение навыками письменных вычислений Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений
П
2
5
10
Умение анализировать, извлекать необходимую информацию Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
П
1
4
11
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины
П
2
4
12
Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
П
1
5
13
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности
В
2
9


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0—5
6—9
10—13
14—16


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Дополнительные материалы и оборудование не требуются.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.